Новости компании и полезные статьи

Дорого ли стать фотографом? (Часть 1)





Так уж получилось, что в силу своей работы я часто становлюсь объектом допросов начинающих фотографов или фильммейкеров. Разумеется, самая распространенная тема – подбор комплекта оборудования. Сразу стоит оговориться, что не существует универсального решения. Один человек может жертвовать функциональностью в угоду эргономике, второй же может жертвовать вообще всем ради цены.


Осмысляя этот вопрос, я пришел к выводу, что одной статьи на эту тему не может быть в принципе, ведь у каждого из нас свои финансовые возможности. Вместо этого правильнее будет выпустить серию статей, в которой я буду собирать разные комплекты в пределах различных ценовых диапазонов. И сегодняшняя статья посвящена сэтапу – «Фильммейкер на минималках». Стоимость комплекта до 1000$ или 75000 рублей. Что, много? Друзья, курс на момент написания статьи 75 руб. за один доллар. Вообще советую отучиться оценивать любую технику в национальной валюте.


Прежде, чем приступить нужно обозначить критерии. Даже не сомневайтесь, что содержание статьи чистый субъективизм, но даже он должен быть здравым. Теперь, собственно, к самим критериям:



Никаких зеркалок. Если я буду составлять подобные рекомендации для фотографов, то там без них не обойтись, но для видео… Зеркалки тяжелые, громоздкие. Из-за особенностей конструктива, в зеркалках не может быть матричной стабилизации. На самом деле это практически все минусы, которые есть, но так уж исторически сложилось, что на зеркалки почти перестали снимать видео. Беззеркальные камеры сегодня уже не ноу-хау и стоят вменяемых денег.



Камера должна выдавать материал, который можно продать. Социальные сети насилуют наше зрение ежедневно. В борьбе блоггеров за популярность первой линией фронта стало - качества картинки. Мы сами того не замечаем, но уже на столько привыкли к хорошему контенту, что если в поле вашего зрения попадет ролик в разрешении 720р с низким битрейтом, то это непременно вызовет рвотный рефлекс. Чтобы избежать такого, мы будем ориентировать на камеры, которые могут снимать Full HD с высоким битрейтом или же 4К.



Техника должна оставаться актуальной еще пару лет. Я вообще не приверженец политики – сначала куплю подешевле и попробую, ну, а если понравится куплю нормальный комплект. Зачем? Поснимайте на смартфон, если не понравится, то и камера вам ни к чему.


Я думаю, что для начала этих критериев достаточно. Что-то буду пояснять в процессе. И да, никаких самопальных решений тут не будет, только то, что можно купить в магазине или на вторичном рынке.


Сперва выберем камеру и несмотря на то, что я давно не слежу за этим сегментом выбор оказался не велик. Мне удалось найти для себя только 2 удачные модели – Fujifilm XT-30 и Panasonic G90.


Начнём с XT-30 и тут всё очень хорошо, по-царски. Во-первых, на Яндекс Маркете я нашел в продаже комплект за 61000 рублей с китовым объективом 14-45мм F3,5-5,6, а это означает, что у вас будет рабочий автофокус и оптическая стабилизация. И если без первого можно жить, то вот без объектива со стабом придется тяжко, ибо у XT-30 матричного стабилизатора нет вовсе. Кстати, это единственный ощутимый минус, который есть в этой камере.


Камера снимает 4К при 30 кадрах, и Full HD 120 кадров, но с небольшим кропом. Кстати, 120 кадров вполне рабочие. Flog на борту имеется. Емкий аккумулятор и адекватный автофокуса. Отсутствие поворотного дисплея вообще никогда за минус не считал. Тушка способна заряжаться от power bank через type-c разъем, что безусловно плюс. Кроме того, XT-30 выдает очень достойную картинку вплоть до ISO 3200.


Panasonic G90 – более свежая камера, чем XT-30, но если честно проигрывает первой практически во всём. Во-первых, это, конечно, матрица. Micro 4/3 довольно специфическая система. У нее есть и плюсы, и минусы. И я точно знаю, о чем говорю, так как сам всю свою сознательную жизнь снимаю на микру. Размер сенсора имеет серьезные ограничения в плане рабочих ISO. Сам я стараюсь никогда не превышать порог значения 1200 и в этой камере правило остается прежним. Vlog на моё удивление уже есть в комплекте. Если, кто не знает, то до этого Panasonic раздавали этот цветовой профиль только с флагманской GH5s, в иных же случаях нужно было раскошелиться на 100 баксов. Камера способна снимать 4К при 30 кадрах и картинка там очень достойная, но боже мой что творится с Full HD. Максимальный битрейт для этого разрешения 28 Мбит/сек и это в 2К20. Картинка на столько мыльная, что её легко можно принять за 720р. Также камера может снимать 120 кадров в Full HD, но качество материала на столько непотребное, что рекомендовать этот режим к использованию крайне противопоказанно. Есть поворотный экран, но как я уже говорил – крайне сомнительное преимущество. Ну и цена – 68000 рублей за одну тушку.


Тут может возникнуть вопрос – «А зачем вообще покупать G90, если она во всём хуже XT-30?». На самом деле не во всём. У G90 имеется фирменный матричный стабилизатор. Я уже несколько лет снимаю на GH5 и в G90 стоит такой же. Для меня лично наличие матричного стаба – практически обязательный параметр. С ним можно снимать с рук с мануальной оптикой вообще без каких-то дополнительных приспособлений. Да, вы не снимете супер плавные проводки, но и не так часто они нужны.


После покупки камеры у нас осталось не очень много денег – 14000 и 7000 рублей соответственно. Сильно тут не разгуляешься, но один объектив точно купить получится. Еще пару лет назад хорошей китайской оптики не то, чтобы не было, ее не было в принципе. Однако совсем недавно я приобрел в личное пользование мануальное стекло – 7artisans 55мм F1.4 и я был крайне удивлен. Мне не удалось поснимать на него очень много, но даже по тем двум съемкам, что были я могу сказать – стекло отрабатывает стою стоимость на 100%. Однако, оно нам не нужно, потому что в пересчете с кропом это телевик с эквивалентными расстояниями 88мм для Fuji и 110мм для Panasonic. Нам нужно что-то более универсальное и такое стекло есть - 7artisans 25мм F1.8. Стоимость копеечная – 6490 рублей, а рабочее значение диафрагмы начинается с F2.2.


Если вы выберете Fujifilm и добавите еще 2000 рублей, то сможете дополнительно приобрести и 7artisans 55мм F1.4. В итоге в комплекте у вас будет уже 3 стекла, которые будут способны покрыть практически все ваши задачи. Конечно, не без нюансов, но вы знаете, на старте своей деятельности я пробегал с одним полтинником 2 года и при этом умудрялся снимать и свадьбы, и рекламы – главное желание.
Made on
Tilda